Добрый день! Хочу поделиться опытом мелкой аварии на моем автомобиле Рено Флюенс.
Расставанья и потери… Куда же без них. Чтобы не было расставания с деньгами из-за ДТП, делайте Каско, хотя и тут все не так просто. Связываться со страховыми — это что-то. Кажется что лучше и проще ремонтироваться за свои деньги, хотя… Каждому свое.
Дело было в Москве.
Как-то, в конце Февраля, 26 числа, выйдя из дома, я обнаружил на своем автомобиле неприятность в виде вмятины на правом заднем крыле. Поскольку мой Рено Флюенс застрахован по Каско, я не сильно волновался. Я вызвал ГИБДД по номеру 02 и стал ждать в машине. Через полтора часа никакого ответа. Я опять звоню по 02. Примерно через полчаса мне перезванивает инспектор ГИБДД и расспрашивает про повреждения моего Рено Флюенс. Узнав, что повреждения не очень серьезные, инспектор попросил сделать фотки поврежденного места с нескольких ракурсов и подвезти их на пост ГИБДД. Прикольно! То есть, мне верят наслово. И классно работают. Вообще им никуда ехать не надо, все им привезут и покажут. А как не привезти? Хочется же быстрее. Если бы я начал скандалить и говорить о том, что они должны сами приехать, я ждал бы ГАИшников вечно у своего дома.
Короче говоря, привез я им фотки на пост ГИБДД и еще в течение 40 минут мне делали справку о дорожно-транспортном происшествии по форме 154 с описанием моего ДТП. Также мне выписали «Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении». Эти два документа строго обязательны при обращении в страховую компанию, где у Вас оформлена страховка КАСКО. Однако, мне не поставили печати на оба эти документа, мотивируя тем, что вдруг появится второй участник аварии и тоже заявит об аварии, но только с другими данными. Мне было сказано явиться в окружное управление ГИБДД через десять дней. Это был большой развод, так как если бы я дал 1000 руб. инспекторам, мне бы все оформили сразу на месте. Об этом я узнал позже. Это так принято сейчас. Или 1000 руб., или езжай в управление, стой в очередях и т.д. Наше ГАИ не меняется, хоть и стали они господа полицейские.
Через десять дней я явился в управление ГИБДД моего округа и мне с улыбкой поставили печати на данных документах. При этом ни кто ни чего не проверял — есть ли там еще какое заявление от второго участника ДТП или нет.
20 марта, имея на руках форму 154, Определение об отказе в возбуждении дела, полис Каско, чек о покупке Каско, техосмотр автомобиля,гражданский паспорт, техпаспорт автомобиля, я отправился в Югорию, где, собственно, и был куплен полис Каско.
При чем по телефону мне сказали что записываться на прием в Югорию не нужно, а на деле выяснилось что нужно, и запись там на неделю вперед. Однако, меня все-таки приняли, мой Рено Флюенс осмотрели, сфоткали и составили акт осмотра транспортного средства.
Далее у нас с Вами есть выбор: взять деньги или согласиться на ремонт. Лучше согласиться на ремонт, так как денег выплачивают ничтожно мало. Если мы соглашаемся на ремонт, опять же два пути: ремонтироваться там где Вы хотите или там где Вам порекомендует сама страховая. Самый безболезненный и быстрый способ — ремонтироваться там, где скажет страховая. Югория предоставила мне выбор из двух сервисов, ни один их которых я не знал. Один сервис — «Энви-моторс», который ремонтирует Пежо, другой «Авангард-моторс», который ремонтирует Рено. Специалист Югории посоветовал именно «Энви-моторс». Так как менять ничего не надо, и сервис именно Рено мне не нужен (только жестянка), я согласился. Теперь мне осталось ждать звонка со станции техобслуживания для того чтобы они пригласили меня на первичный осмотр моего транспортного средства.
А звонка все нет и нет… Через недели две я звоню в «Энви-моторс» чтобы узнать, почему меня не приглашают на осмотр моего раненого Рено Флюенс. Выясняется, что никакой бумажки с Югории к ним не поступало. Звоню в Югорию, они посылают акт осмотра опять в «Энви-моторс». И снова не доходит. Опять звоню, опять посылают и доходит! Однако, в «Энви-моторс» говорят, что процедура такая. Им пришло направление на ремонт из Югории, далее они считают сколько это будет стоить и отправляют смету обратно в Югорию на согласование. О, как! Ну ладно, ждем.
И, о радость, меня вызывают на ремонт царапины на 18 апреля! Итак, царапина появилась 26 февраля, а на ремонт ехать 18 апреля. И сколько еще делать будут? Но я готов…
А вот если бы машина не находу была? Расставание со своим транспортным средством без видимых причин на такое длительное время — это серьезно.
И тут… 16 апреля, на московской кольцевой автодороге у фуры отказывают тормоза и она въезжает в зад моего Рено флюенс, аккурат за два дня до ремонта. Но это уже совсем другая история, и о ней в следующей статье.